всего одно слово, а смысл переворачивается с ног на голову. в основном эстетически. но это уже мое личное восприятие разных физиологических жыткостей
***
амфибрахий, ямб, хорей, дактиль - это силлабическая поэзия. силлабическая поэзия отличается от силлабо-тонической, например, тем, что в ней долгий слог легко заменяется двумя краткими. в нашей калечной ломоносовской метрической системе принято считать, что долгий - это ударный, а краткий - это безударный. тогда получается фигня.
Существ Всесильных молит всяк и ждет
-/-/-/-/-/
Существ Всесильных искренние зовут
-/-/-/----/
ну и другие всякие черты.
поэтому в русском языке ни ямба, ни амфибрахия нет. у нас силлабо-тоника, а в силлабо-тонике есть только один размер - логаэд :) вот я и пишу логаэдом.
вот еще хороший пример, кстати:
Сегодня дурной день,
Кузнечиков хор спит,
И сумрачных скал сень -
Мрачней гробовых плит.
Мелькающих стрел звон
И вещих ворон крик...
Я вижу дурной сон,
За мигом летит миг.
Явлений раздвинь грань,
Земную разрушь клеть
И яростный гимн грянь -
Бунтующих тайн медь!
О, маятник душ строг,
Качается глух, прям,
И страстно стучит рок
В запретную дверь к нам...
(Осип Мандельштам)
Сегодня дурной день
-/--//
а есть еще плохой пример: «Увертюра» Игоря Северянина
по-ломоносовски такого вообще бывать не должно, потому что два размера в одной стопе, а то и больше.
извини, накипело. терпеть не могу названия "ямб" и "амфибрахий".
чота ты нагнал помоиму
ямб, амфибрахий и тэпэ - это же как раз силлабо-тонические размеры
чистая силлабика - зело архаичная форма и в современном стихосложении встречается редко
логаэд - силлабо-метрический размер, а не силлабо-тонический
мой мозг взорван
ну, считается, что силлабо-тоническая. но это ерунда же.
она идет из силлабической греческой поэзии, где никаких "тонов", т.е. ударений, вообще не было, была только долгота. но такой вариант классификации для нашей поэзии ну никак не подходит.
правильно, силлабика архаична. поэтому и от классификации такой надо отказаться.
я не утверждаю, что это, дескать, все знают. я, напротив, спорю с двумя веками российского литературоведения :)
почему силлабо-метрический? в логаэде строка составлена из произвольного набора ударных и безударных слогов, которые потом повторяются в последующих строках.
Мы пьем натощак, поэтому при деньгах.
Мы курим траву. С чего? Потому что есть.
Мы шляемся на уставших за день ногах,
Пока не сереет снег, превращаясь в шерсть.
-/--/-/--/-/
-/--/-/--/-/
-/--/-/--/-/
-/--/-/--/-/
не ямб с цезурами, не амфибрахий. просто жесткая схема. но звучит.
силлабо-метрический, потому что и количество слогов, и структура их длительностей (а не ударений, как тебе показалось) в логаэде зафиксированы. ты не можешь впердолить туда два коротких слога вместо одного длинного
да с чего ты взял, что ямб с хореем - это силлабика? их же друг от друга отличает именно тоническая составляющая, разве я не прав?
и я всё никак не могу понять, каким образом существование логаэда отменяет существование ямба с амфибрахием :)
Материалы, размещённые на сайте, являются авторскими литературными произведениями, защищены авторским правом и предназначены только для взрослых.
Содержание произведений, размещённых на этом сайте, является художественным вымыслом и не имеет ничего общего с реальными событиями и личностями, все совпадения случайны.
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемые на этом сайте материалы.
Администрация сайта не несёт ответственности за любое воспроизведение материалов данного сайта с любыми целями и намерениями, осуществлённое без письменного разрешения.
Подтверждая это соглашение, вы отказываетесь от каких-либо претензий к администрации сайта и к авторам материалов, размещённых на этом сайте.
*Убедитесь, что в вашем браузере поддерживаются и включены cookie
Комментарии