Спасибо, понял. С заморозкой соглашусь, куда деться, но спрашивать про блеск зубов, здесь это то же самое, как спрашивать, что за дробь, что за круг света, какой такой зал, чья пасть и тд. Я так думаю. Но приму обоснованное развёрнутое пояснение, если я неправ, почему именно это.
Если сочтёте нужным, Мидори.
***доп. - да, можно и так понять )))
"...и зубы щерят первые ряды... "
Верно - самая слабая строка.
Спасибо и извините за вышенаписанное), но я хочу Понимать, что плохо.
Во-первых, давайте договоримся, для искусства не очень подходят категории "прав"/"неправ", скорее, "искусный и умелый" и их антонимы.
Во-вторых, у Вашего пирожка 5 плюсов (в том числе, и таких взыскательных оценщиков, как road-man и Кошкин), а минус пока один (и его можно счесть придиркой:))
В-третьих, рассмотрим Ваш пирог внимательнее. В нем действительно очень эффектны две последние строки, но я бы хотела обратить Ваше внимание на недочеты, которые портят (по крайней мере, мне) удовольствие от пирожка.
а) блеск зубов.
Фокус повествования держится на лир. герое - назовем его Кот с большой буквы - и окружающее формируется вокруг него и описывается с его точки зрения.
Звук (барабанная дробь) - свет, в центре которого "возникает" Герой - причем удачно подобранное слово "круг" работает и на возникающий следом зал, показывая его круговым движением камеры, очерчивая форму цирка. Но "блеск зубов"?! Герой не может видеть собственные зубы, значит, скалят зубы то-то другие (Куклачов, зрители?) - либо переходит "переключение на вторую камеру", которая показывает Кота со стороны, а потом круговым движением снимает зрителей.
б) "замер зал". Уважаемый Намо, пробелы воспринимаются только в напечатанном тексте, а при прочтении вслух столько неблагозвучия может обнаружиться, что хоть всех святых выноси. Пирожки активно читают вслух: и при встречах, и по телефону - значит, выживут и станут популярными те, что гладко и однозначно произносятся (что не исключает нарочной языковой и смысловой игры).
Так что не стесняйтесь читать свои пирожки вслух перед публикацией, катайте их на языке, вслушивайтесь, как они звучат, испытывайте их на добровольцах.
в) в 3-й строке отчетливо прорезается шипение:
и-вот-мне-впаСть-Свой-мерСкий-палеЦ
_впастьсвой_ = на стыке слов получается достаточно затруднительная конструкция СТьСВ, которую чтоб произнести, приходится удлинять первую "с": впаССССть-свой
Я считаю такую звукопись авторской находкой:)
г) три назывных предложения в первых двух строках и два со сказуемыми (действиями) во последних. Что интересно, действуют в пирожке зал ("замер") и Куклачев ("кладет"). Герой статичен, напряжен и почти шипит.
О том, что делают с пирожком назывные предложения, что избыток прилагательных, а что избыток глаголов, - очень интересно поразмышлять, свою точку зрения я не решусь навязывать:)
Благодарю Вас за подаренное мне время.
Согласен со всем, и Да - я этот блеск впихнул в последний момент, не поддавалась эта строка. Неестественное переключение камер - отлично, понятно, принято. Хотя я пытался смотреть сразу и отстранённо и ощущая себя внутри, там центр мира ). Рассеяние, рассредоточение, расширение тонкого тела, охват ... Восприятие на слух - да, позор мне, это очень важно. Вообще вслух не говорил, ночь, жена спит ).
в) мне далеко до такого анализа, я как-то ритм пытался уловить... и стаккато
г) и здесь я далёк от понимания, но будет интересно что-нибудь понять.
Однако, Вы очень тонко чувствуете язык. Где бы ещё почитать такие разборы .... )
И объяснить можете. Однако ).
Спасибо. Да, я удивлён плюсами от таких мэтров, это поддерживает, и Ваш минус придиркой не считаю, буду считать обучением. Ведь это так и есть ).
Навязывайте мне, навязывайте, я всеми четырьмя "за!" ( представили ...? :), мягко говоря, - Вы меня убедили :)).
Будет время, поищу что-нибудь в интернете по этой теме. Вдруг пойму чего...
Да, я пытался нагнетать, "И" способствовало этому, но не по науке, а по своим ощущениям...
Материалы, размещённые на сайте, являются авторскими литературными произведениями, защищены авторским правом и предназначены только для взрослых.
Содержание произведений, размещённых на этом сайте, является художественным вымыслом и не имеет ничего общего с реальными событиями и личностями, все совпадения случайны.
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемые на этом сайте материалы.
Администрация сайта не несёт ответственности за любое воспроизведение материалов данного сайта с любыми целями и намерениями, осуществлённое без письменного разрешения.
Подтверждая это соглашение, вы отказываетесь от каких-либо претензий к администрации сайта и к авторам материалов, размещённых на этом сайте.
*Убедитесь, что в вашем браузере поддерживаются и включены cookie
Комментарии